6-7 июня 2019г. специалисты отделения постинтернатного сопровождения Петерс М.А. и Романов Р.Ю., на базе ГАПОУ Иркутской области «Ангарский техникум строительных технологий» приняли участие в работе I региональной межведомственной стажировочной площадки «Формирование механизмов межведомственного взаимодействия, обеспечивающего успешную социализацию и постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях разного типа».

На данном мероприятии присутствовали представители различных организаций, таких как: ЦЗН, министерства политики по делам молодёжи и спорта, внутренних органов, СПО, а так же сотрудники ЦПД и благотворительных фондов.

На стажировочной площадке обсуждались различные темы, такие как:

– Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сущность понятия, особенности, направления работы.

– Индивидуально-психологические особенности детей-сирот с нарушениями психофизического развития.

– Портрет абитуриента.

Педагоги-психологи различных межведомственных организаций делились

своим опытом в работе с выпускниками и повышению их мотивации к учебной деятельности.

Отдельно была затронута тема наставничества. Обсуждались цели, задачи и этапы системы наставничества. Был проведен мастер-класс «Наставники о наставничестве» с презентаций лучших практик региона. В результате обсуждений принято решение о формировании основных функций межведомственного института наставничества.

Также на стажировочной площадке проведен тренинг по работе в команде. Целью  данного тренинга было повышение мотивации к обучению, профессиональному развитию и позитивному сотрудничеству специалистов в рамках совместно решаемых задач.

Основная работа площадки проходила в диалоговой и дискуссионной формах. Конечным результатом в подведении итогов стажировочной площадки определилась более тесная работа с различными межведомственными организациями для успешной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.