Профилактика самовольных уходов
С целью анализа и актуализации методик и технологий работы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов в Центре помощи детям, Правобережного округа состоялось заседание на тему «Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления. Профилактика самовольных уходов». Заседание проходило в форме круглого стола, открыла заседание заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации Крук Н.Б., отметив рост количества подростков, помещаемых в социально-реабилитационные центры с асоциальным поведением, склонностью к совершению правонарушений, побегов. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не допустить самовольные уходы из учреждений для несовершеннолетних? В первую очередь, отметила, что необходимо исключить формальный подход к рассмотрению фактов самовольных уходов, проанализировать причины в каждом конкретном случае, и, на основе данного исследования, разрабатывать мероприятия по профилактике самовольных уходов с вновь прибывающими воспитанниками. Проводить тщательную диагностику, выявлять особенности каждого несовершеннолетнего и проводить на этой основе индивидуальную работу.
На круглом столе специалистам также было рекомендовано проводить беседы с вновь прибывшими воспитанниками о возможности их общения с семьями. Необходимо сотрудникам организовывать встречи с родителями (лицами их замещающими), родственниками, приглашать их на праздничные мероприятия, проводить родительские дни. Все специалисты сошлись во мнении, что необходимо осуществлять постоянный поиск и применение новых форм проведения коррекционных занятий, разнообразнее организовывать досуг воспитанников, чаще водить на экскурсии и культурно-массовые мероприятия города.
За круглым столом обсудили ещё одну значимую тему в работе отделения «Схема» суицидальной активности подростков, провоцирующих факторах и триггерах, запускающих определённые реакции». Спикером выступала педагог-психолог Сухих И.К., в конце своего выступления Ирина Константиновна раздала методический материал воспитателям семейно-воспитательных групп для дальнейшей работы с несовершеннолетними. В ходе дискуссии после выступления ведущих, специалисты обсудили практическое применение теоретической информации, её важность и актуальность.