9 февраля 2016 года в рамках реализации пилотного проекта Модели профилактики и сопровождения случаев жестокого обращения с получателями социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме на педагог-психолог совместно со студентами факультета прикладной психологии педагогического института ИГУ провели лекцию «Профилактика жестокого обращения с детьми. Причины, последствия, помощь» для сотрудников отделения диагностики и социальной реабилитации, направленную на ознакомление с основным понятием жестокого обращения с детьми. Целью мероприятия было повышение психологической грамотности и компетентности в данном вопросе.

Основное внимание уделялось просвещению сотрудников об основных видах, признаках и принципах работы с ребенком – жертвой жестокого обращения.

В лекции были раскрыты основные виды жестокого обращения: физическое, эмоциональное (психологическое), сексуальное насилие и пренебрежение основными нуждами, а также их ключевые признаки, с помощью которых сотрудники смогут распознавать тот или иной вид насилия и впоследствии грамотно действовать по отношению к жертве насилия. В рамках дискуссии были выделены основные этапы работы по профилактике жестокого обращения между воспитанниками учреждения и  созданию благоприятных условий способствующих гармоничному, здоровому, позитивному развитию ребенка.

На основании опыта, умений и полученных психологических знаний,  сотрудниками были выделены методы коррекции эмоциональных, личностных и поведенческих последствий жестокого обращения  с ребенком.

Слушатели проявили компетентность, и грамотность в данном вопросе у них присутствовала заинтересованность в проведении подобных мероприятий.

DSCN0269DSCN0268