Независимая оценка качества

Независимая оценка качества

Проведение исследования качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводятся в соответствии с общими критериям установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.05.2018 № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н
«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30.10.2018 № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»:

Независимая оценка качества условий оказания услуг Областным государственным казенным учреждением социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска»

Результаты количественного исследования

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Количество респондентов,

чел

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 30

 

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

Количественные показатели рассчитывались в соответствии в соответствии с:

1) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

2) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 638 «Об утверждении правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

4) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.05.2018 № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

5) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

6) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2018 № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

 

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания

Критерий представлен тремя показателями:

Показатель 1.1.   Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами (на информационных стендах в помещении организации социальной сферы; на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет»).

Показатель 1.2.   Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование (абонентского номера телефона; адреса электронной почты; электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных.); раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)).

Показатель 1.3.   Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

 

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Пок-ль
1.1.
Пок-ль
1.2.
Пок-ль 1.3 Итого

по крит. 1

31 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 100 100 98 99,2

 

 

 

Критерий 2. Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг

Критерий представлен тремя показателями:

Показатель 2.1.       Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри организации социальной сферы, доступность питьевой воды (наличие работающего кулера), наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.), санитарное состояние помещений организации социальной сферы)[1].

Показатель 2.2.       Время ожидания предоставления услуги (в соответствии с записью на прием к специалисту организации социальной сферы (консультацию), графиком прихода социального работника на дом и пр.).

Показатель 2.3.       Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Пок-ль
2.1.
Пок-ль
2.2.
Пок-ль 2.3 Итого

по крит. 2

34 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 100 100 100 100,0

 

Критерий 3. Доступность услуг для инвалидов

Критерий представлен тремя показателями:

Показатель 3.1.       Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов (оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы).

Показатель 3.2.       Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому).

Показатель 3.3.       Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов)

«Интернет» для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому).

Показатель 3.3.   Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов)

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Пок-ль
3.1.
Пок-ль
3.2.
Пок-ль 3.3 Итого

по крит. 3

71 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 40 100 91 79,3

 

Критерий 4. Доброжелательность, вежливость работников организации

Критерий представлен тремя показателями:

Показатель 4.1.       Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Показатель 4.2.       Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Показатель 4.3.       Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Пок-ль
4.1.
Пок-ль
4.2.
Пок-ль 4.3 Итого

по крит. 4

37 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 100 100 97 99,4

 

Критерий 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг

Критерий представлен тремя показателями:

Показатель 5.1.   Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации социальной сферы). Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы, если бы была возможность выбора организации социальной сферы) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

Показатель 5.2.   Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации социальной сферы) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Показатель 5.3.   Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

 

№ п/п Наименование организации социального обслуживания Пок-ль
5.1.
Пок-ль
5.2.
Пок-ль 5.3 Итого

по крит. 5.

59 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 97 90 100 97,1

 

 

 

 

Рейтинг организаций социального обслуживания

№ п/п Наименование организации социального обслуживания 1. Открытость и доступность информации 2. Комфортность условий предоставления услуг 3. Доступность услуг для инвалидов 4. Доброжелательность, вежливость работников организации 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг ОБЩИЙ БАЛЛ РЕЙТИНГ
67 Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» 99,2 100,0 79,3 99,4 97,1 95,0 51

Общие рекомендации по результатам независимой оценки

 

В целях повышения качества оказания услуг организациями социального обслуживания Иркутской области рекомендуется:

  1. Продолжить работу по улучшению качества оказания услуг в организациях социального обслуживания
  2. Продолжить работу по улучшению уровня доступности организаций социального обслуживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечив помещения и прилегающие территории необходимым оборудованием
  3. Улучшить информационное обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, в частности привести в соответствие с нормативно-правовыми актами стенды организации.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска»

По результатам независимой оценки были выявлены следующие замечания:

 

Отсутствуют следующие условия доступности организации для инвалидов:

наличие сменных кресел-колясок;

Отсутствуют следующие условия доступности организации для инвалидов, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

Рекомендации по независимой оценке

Обеспечить условия доступности организации для инвалидов:

приобрести сменные кресла-коляски;

Обеспечить условия доступности организации для инвалидов, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

Обеспечить возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

[1]Перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества